5trucks Объявления о продаже
коммерческого транспорта
Всего объявлений 2951
Компаний 335

Долгожданное обновление «Газели»

Совсем еще недавно в продажу поступила новая модель коммерческого автомобиля «Газель Next». Мы решили поближе познакомиться с этой интересной новинкой отечественного автопрома на презентации, которая была организована на трассе «Нижегородское кольцо» специально для журналистов.

Первый раз модель была показана на московском автомобильном салоне осень 2012 года и вызвала тогда серьезный интерес. Это совсем неудивительно, ведь нынешнее поколение  «Газелей» разрабатывалось еще в 90-х годах прошлого века и уже морально устарело, несмотря на многочисленные доработки, которым оно подвергалось с тех пор. Всем понятно, что уже давно назрело серьезное обновление модели, которого все так долго ждали. Хотя некоторые компоненты и позаимствованы у «Газель-Бизнес»,  новая модель «Газель Next» спроектирована с нуля.

Во внимание было приняты все требования, а также пожелания автовладельцев. Конечно же это повышенный уровень комфорта и надежности, а также стоимость содержания автомобиля. Также компания порадовала будущих покупателей серьезной гарантией, которая составляет 3 года или 150 тысяч километров пробега. Главная задача, которая стояла перед разработчиками – это уложиться в определенную сумму себестоимости новой модели. Это привело к тому, что было принято решение использовать готовые решения и агрегаты известных мировых компаний. Климатическая установка поставляется компанией Delfi, усилитель тормозов производит компания Bosch, рулевую колонку закупают в Испании, а амортизаторы заказывают в Корее. Но сказать, что по салону витает дух удешевления никак нельзя. Автомобили оснащаются стеклоподъемниками, регулируемым по высоте рулем, а также другим разнообразным оборудованием, о котором владельцам нынешнего поколения «Газели» остается только мечтать. Чего стоит только регулировка сидений, которая имеет 5 уровней!

Какое же впечатление произвела на нас модель, которая призвана написать новую страницу богатой истории компании ГАЗ? Стоит сразу отметить, что автомобиль выглядит довольно привлекательно. В его облике чувствуется как присутствие зарубежного автопрома, так и преемственность со старой «Газелью».

В кабину теперь легче попасть, ведь подножка стала ниже. Увеличенная площадь остекления, а также пространство для ног и головы придают водителю и пассажиру ощущения простора. Отделка салона довольно простая, но в нем имеется, что может потребоваться для вашего комфорта. Сидеть стало намного удобнее, ведь в новой модели появился подлокотник, а рулевую колонку теперь можно отрегулировать. В отделке использованы прочные и надежные материалы, в дверях и панелях есть много отсеков, которые можно использовать для хранения необходимых водителю вещей. Интересным решением является расположение инструментального ящика рядом с правой подножкой. В нем расположен баллонный ключ и другой минимальный инвентарь, без которого наиболее трубно обойтись. В отличие от электроприводов стекол, которые присутствуют во всех моделях, подогрев сидения, эклектическую регулировку зеркал и управление магнитолой кнопками на руле придется устанавливать опционально. Печка имеет неплохую производительность и прогревает кабину довольно быстро. Не передней панели расположены знакомые нам по Renault Logan воздуховоды.

Владельцев новой модели порадуют увеличенные габариты бортовой платформы. Она имеет длину 3089 мм, а ее ширина составляет 2066 мм. Благодаря этому в нее способны уместиться пять европоддононов, а в удлиненном варианте (4168 мм) можно расположить уже шесть таких поддонов. Погрузочная высота составляет всего 955 мм, что должно облегчить загрузку. Однако существуют некоторые нарекания по этому поводу. Между горловиной бензобака и кузовом остается совсем уж мало места, что может усложнить не только процесс заправки, но и доступ к запасному колесу, которое находится между платформой и рамой.  

На ходу автомобиль производит очень хорошее впечатление. В управлении он намного легче предшественника, очень предсказуем в поведении на дороге, неплохо держит траекторию. Он, конечно, не едет как легковушка, но его характеристики находятся на одном уровне с конкурентами. Это было ожидаемо, ведь это совершенно новый автомобиль. Устаревшая передняя балка на рессорах заменена на независимую пружинную подвеску со стабилизатором, появился гидроусилитель руля, полностью обновлена ходовая часть. Турбированный дизельный двигатель Cummins с объемом 2,8 литра хорошо сочетается с коробкой передач и выдает крутящий момент 270 Н·м, что обеспечивает отличную тягу уже на низких оборотах. Коробка передач, кстати, оставили старую, а ее рычаг вызвал немало нареканий. Если установить водительское кресло в высокое положение, что очень удобно, то водителю приходится тянуться к рычагу. Сюда напрашивается джойстик на передней панели, а не торчащий из пола рычаг. Ведь установка подобного давно стала нормой на машинах этого класса. Однако представители Газ заявили, что новая коробка, которая способна выдерживать крутящий момент до 330 Н·м на данный момент проходит испытания и для нее разрабатывается новый вариант рычага переключения передач, который будет намного удобнее.

Машина получила новую тормозную систему, которая имеет возможность подключения электронных систем активной безопасности, а также передние дисковые тормоза. Система охлаждения состоит из раздельных радиаторов, которые обеспечивают охлаждение двигателя и наддувочного воздуха. На 16-ти дюймовые диски установлены бескамерные шины.

Сколько же придется заплатить за новую модель? Бо Андерссон, президент «Группы ГАЗ» пообещал на московском автосалоне, что стоимость останется на уровне той, которую имеет выпускаемая модель. Однако стоимость NEXT все-таки оказалась несколько выше, хотя она все равно обладает серьезным преимуществом перед зарубежными аналогами. Шасси оценивается в 699 тысяч рублей, а вариант с алюминиевой бортовой платформой обойдется минимум в 724 тысячи.

Представители ГАЗ утверждают, что главными конкурентами NEXT выступают Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit и Volkswagen Crafter. Однако по сравнению с ними российская машина имеет более низкую цену и стоимость запасных частей, а также простоту в обслуживании. Они уверены, что все эти качества способны привлечь зарубежных покупателей и машину планируют экспортировать в Европу.

Только в разработку первых трех моделей семейства NEXT было вложено более 5 миллиардов рублей. На заводе были налажены новые линии окраски и сварки, а также множество другого необходимого оборудования. Для изготовления авто используется российских металл. На данный момент с конвейера ежедневно сходит 30 штук NEXT, но уже в июле выпуск будет существенно увеличен. В 2013 году планируется выпустить 22 тысячи автомобилей нового поколения.

В скором будущем модельный ряд «Газель Next » будет состоять из автомобилей массой от 2.8 до 5 тонн, а покупателям будет доступен выбор из нескольких вариантов кузова. Это будут модели со стандартной, а также двухрядной кабиной, фургоны на 3 и 7 мест, автобусы и больше чем 100 модификаций спецтехники. Уже в текущем году выйдет модель с двухрядной кабиной на 7 мест, а также каркасный автобус на 18 мест. На 2014 запланирован выход среднетоннажного грузовика массой 5 тонн, Ермака» с кабиной от Next и цельнометаллического фургона. Всего же модельный ряд Next будет насчитывать 6 наименований.

"Автомобили и Цены" №16 от 19 апреля 2013 года.