5trucks Объявления о продаже
коммерческого транспорта
Всего объявлений 2955
Компаний 335

Спецтехника и транспорт Caterpillar

Caterpillar

Изобретение гусениц, которые в то время называли бесконечными цепными колесами, имело тогда прикладное значение. Дело в том, что тяжелые тракторы не были пригодны для жирной рыхлой почвы штатов среднего запада США. По этой причине спрос на сельскохозяйственную технику был небольшой. Продажи нужно как-нибудь простимулировать и Бенджамин Холт, собственник компании Holt Manufacturing, предложил некоторые изобретения. Наиболее удачным изобретением оказались гусеницы, которые не давали тяжелым машинам утонуть в грязи там, где люди погружались в нее по колено, а об использовании лошадей не стоило даже помышлять. В самом начале это новшество интересовало только лишь производителей сельскохозяйственной техники, но после старта первой мировой войны ситуация быстро изменилась.


Продажа

Caterpillar 442E 6 500 000 руб.
Благовещенск
Caterpillar D6N 3 900 000 руб.
Пермь
Caterpillar 336D L 6 400 000 руб.
Санкт-Петербург
Caterpillar 434F 4 200 000 руб.
Санкт-Петербург
Caterpillar DP15NT 398 300 руб.
Москва
Caterpillar 336D LN 10 800 000 руб.
Челябинск
Caterpillar 140M AWD 14 700 000 руб.
Санкт-Петербург
Caterpillar 428F 3 315 000 руб.
Москва
Caterpillar 428D 1 650 000 руб.
Санкт-Петербург
Caterpillar 428E 1 650 000 руб.
Москва
Caterpillar 422E 1 490 000 руб.
Москва
Caterpillar 330D L 2 500 000 руб.
Котельники

История марки Caterpillar

Гусеница ставшая танком

Совместные действия французских и британских войск в начале осени 1914 года стали поворотным событием в битве при Марне и положили конец массированному наступлению немцев. Две воюющие стороны окопались по обе линии фронта и завязли в изнурительном траншейном противостоянии. За два года линия фронта сместилась всего на десяток миль, а командования искали способ изменения сложившейся ситуации. В дело пошли новейшие технические разработки. В то время как немцы сделали ставку на авиацию и химическое оружие, наладив производство дирижаблей и отравляющих веществ, британцы выдвинули идею бронированного экипажа. Автором проекта был известный фантаст, полковник Эрнест Свинтон. Он предложил изобрести бронированную машину, оснащенную двигателем внутреннего сгорания, которая должна передвигаться при помощи гусениц, а также быть неуязвимой для пулеметов и иметь возможность без труда справляться с заграждениями из колючей проволоки.

Идея у Свинтона взялась не на пустом месте. До войны он экспериментировал с трактором американского производства. Изначально проект восприняли довольно прохладно, но Уинстон Черчилль спас идею. В его лице Свинтон нашел преданного союзника и поклонника своих необычных предложений. Фонды военно-морского министерства профинансировали проект. Из соображений секретности новую технику нарекли термином tank, что в переводе означает «цистерна», «резервуар». Многие ошибочно полагают, что именно Черчиль придумал название caterpillar (в переводе с английского означает «гусеница»), однако согласно официальным источникам авторство идеи принадлежит американскому фотографу, который предложил ее Бенджамину Холту.

Однако предприятие Холта поучаствовало в войне не только как источники ноу-хау. За все годы войны она поставила военным тысячи тракторов-тягачей, а также силовых установок для танков. Помимо этого Holt Manufacturing Company разработала первую в мире самоходную артиллерийскую установку, которая могла передвигаться с невиданной по тем временам скоростью – целых 45 километров в час. Идея оказалась настолько новаторской, что широкого применения она не нашла до начала второй мировой.

Первые боевые машины на гусеницах были использованы в битве при Сомме в 1916 году, но их триумф произошел двумя годами позже. 8 августа 1918 четыре с половиной сотни танков совершили прорыв немецкого фронта в битве при Амьене. Впоследствии этот день был назван «черным днем германской армии». Автором этих слов является Генерал Эрих Людендорф, ассистент верховного главнокомандующего Пауля фон Гинденбурга. Уже в октябре 1918 года высшее руководство Германии признало, что достичь победы будет невозможно, и именно танки назывались главной причиной этого. Самое интересное, что автор изобретения никогда не претендовал на признание его особых заслуг перед странами-победителями.

Слияние с C.L. Best Tractor Company

Поначалу компания имела серьезного противника на американском рынке сельскохозяйственной техники. Им была фирма C.L. Best Tractor Company, которую основал Кларенс Лео Бест, сын Дэниела Беста, который был главным конкурентом Холта до 1908 года.

Однако впоследствии собственники решили, что будет выгоднее работать вместе и в 1925 две фирмы объединяются под общим названием Caterpillar. Компанию возглавил Кларенс, который исполнял свои обязанности вплоть до 1951 года.

В октябре 1931 была открыта новая производственная линия в городе Пеория в Иллинойсе. Этот штат смело можно назвать промышленным центром сельскохозяйственных районов США и Канада, а его главным городом является такой индустриальный гигант как Чикаго. Этот район населен иммигрантами из Европы, которые представляли собой качественную и дисциплинированную рабочую силу.

Этот фактор стал не последним при выборе местоположения завода. Интересно, что компания, которая сыграла не последнюю роль в разгроме Второго рейха, расположилась в самом «немецком» штате. Еще с середины XIX века именно этот штат был одним из центров скопления немецких переселенцев. Здесь они мечтали обзавестись хозяйством и стать собственниками ферм, однако денег на их приобретение хватало не у всех. В результате многие из них оставались в городах в надежде поработать и скопить-таки необходимую для осуществления мечты сумму. Очень часто это затягивалось на годы и большинство городов штата по составу населения в начале века не сильно отличались от немецких.

Главными секретами успеха Caterpillar стали современные технология и квалифицированный персонал компании. К сороковым годам удалось расширить линейку производимой продукции: вместе с традиционными тракторами с бензиновыми и дизельными силовыми установками стали выпускать также генераторные установки и грейдеры. США вступила в войну, и министерство обороны обеспечило компанию крупными заказами на двигатели, которые устанавливались в танки M4. Со временем данный проект послужил началом для развития ОЕМ-бизнеса фирмы, который она очень активно развивает и в наше время.

Экспансия за океан После войны правительства заботились о поддержке собственных производителей, а на импорт техники были установлены высокие пошлины. Также ситуацию осложняли цены в американских долларах. Из-за неравенства курса валют продукция американцев оказалась слишком дорогой для Европы. Именно поэтому по окончанию войны фирма начала активную экспансию за океан. Уже в 1950 году было основано первое зарубежное подразделение, которое базировалось в Великобритании. Оно получило название Caterpillar Tractor Co. Ltd. Открытия производства в Европе стало решением вышеперечисленных проблем послевоенного времени.

Январь 1962-го стал новой серьезной датой в истории компании, которая стала публичной после размещения акций на бирже, а тактика, использованная в Европе, была повторена для попадания на перспективные азиатские рынки. В 1963 году Caterpillar и Mitsubishi Heavy Industries создали едва ли не первое совместное предприятие в послевоенной Японии. Завод в городе Сагамихара неподалеку от Токио начал производство уже через два года. В 1987 году предприятие получило название Shin Caterpillar Mitsubishi и оно до сих пор является вторым среди крупнейших японских производителей тяжелой строительной техники.

Однако период экспансии 60-70-х годов XX века закончился для фирмы печально. Рост мировых цен на нефть в начале 80-х вызвал кризис и рецессию экономики. Компания, которая являлась на тот момент лидером в производстве строительной техники, получила серьезный удар. Из-за высокого курса американской валюты товары Caterpillar стали менее привлекательны, чем продукция их японских конкурентов. Главным из них была фирма, производившая технику под брэндом Komatsu. Продажи Caterpillar упали на 30% и лишь второй раз с момента своего основания компания закончила год с убытками, сумма которых составила 180 миллионов долларов.

Войны с профсоюзом

Проблему нужно было как-то решать, поэтому руководство решилось на масштабное сокращение штата работников, а также снижение заработной платы. Всего за несколько лет компания лишилась 13 из 47 тысяч работников, зарплата менеджмента и работников была урезана на 10% и заморожена. Вместе с этим были на 36% сокращены капитальные инвестиции, но ситуация продолжала ухудшаться. К 1982 году долг компании вырос до 2,6 миллиарда долларов, в то время как годом ранее этот показатель составлял 1,8 миллиарда. Такое серьезное сокращение расходов спровоцировало серьезнейшее противостояние с профсоюзами. На заводах была объявлена забастовка, которая продлилась восемь месяцев, а впоследствии все-таки привела к подписанию мирового соглашения. Однако, как оказалось впоследствии, это была только первая часть сражения.

Руководством была сделана неверная оценка относительно длительности мировой рецессии, и это поставило Caterpillar в очень затруднительное положение. C 1974 по 1984 производственные мощности были увеличены на 75%, но в то же самое время рост объема реального производства составил всего 25%. Дорогой доллар привел тому, что зарубежные доходы обесценились, а самые главные конкуренты в лице японской Komatsu и итальянской Fiatallis Europe начали ценовые войны. Впервые в истории фирме пришлось пойти на бартерные расчеты с некоторыми своими клиентами. Было создано отдельное финансовое подразделение, которое взяло на себя обязанности расчета с дилерами и клиентами.

В то время во главе компании стоял Георг Шефер и перед ним стояла непростая задача выхода из сложившейся ситуации. Руководитель пытался найти новую стратегию, которая не только должна была вывести фирму из кризиса, но и послужить страховкой при возможном его повторении. Политика вырабатывалась постепенно. В первую очередь была существенно расширена линейка выпускаемой продукции. Хотя компания и оставалось производителем крупной техники, она осуществила выход на рынок малых агрегатов. Все ждали, что Caterpillar закроет свои зарубежные филиалы, но вместо этого была сделана ставка перенос сборочных и производственных мощностей как можно ближе к самым важным клиентам. С Mitsubishi Heavy Industries было подписано новое соглашение, было налажено самостоятельное производство техники на территории Японии.

В результате новой стратегии уже в 1987 году ассортимент насчитывал 150 наименований продукции, а штат сокращен еще на 40%. Курс иены пошел в гору, что также сыграло свою роль в укреплении фирмы, ведь Komatsu уже не обладало безусловным преимуществом. Цены японской компании к 1988 году увеличились на 20% в долларовом эквиваленте. Но цены на продукцию Caterpillar поднялись лишь на 9,5% за этот же период. Несмотря на это улучшение, руководство решило продолжить начатую перестройку.

Новые забастовки и дилеры-спасители

1990 год ознаменовался тем, что должность CEO занял Дональд Файтс. Он объявил о новой стратегии компании, в основу которой были заложены три основных принципа: отказ от сокращений, децентрализация и бюджетирование. Поначалу программа не нашла сторонников среди высшего руководства. Но Файтс был уверен, что это единственно возможный выход для компании, которая обязана функционировать по принципу: «Если вы проигрываете в чем-то, то вы проигрываете во всем».

Децентрализация играла роль ключевого элемента нового курса. Caterpillar была поделена на 13 независимых центров и 4 сервисных дивизиона. Впоследствии эти цифры выросли до 17 и 5 соответственно. Перед реструктуризированной компанией была поставлена задача обеспечить доходность на уровне не ниже 15%. Все подразделения должны были конкурировать между собой за заказы.

Первые результаты оказались очень обнадеживающими. За четыре года работы в новом формате время выхода нового продукта на рынок сократилось вдвое. Однако даже несмотря на обещание избежать сокращения штата сотрудников, новая стратегия пришлась не по вкусу профсоюзу работников United Auto Workers, который вновь объявил забастовку. Ожесточенная борьба с переменным успехом длилась в течение нескольких лет, но победу все-таки отпраздновал менеджмент компании. Секрета успеха Файтса заключался в следующем: перед началом забастовки на складах удалось скопить многомесячные запасы продукции. По утверждению исследователей, терпение бастующих кончилось одновременно с запасами, и в случае продолжения забастовки, компания могла столкнуться с очень серьезными трудностями. Но профсоюзы не могли быть осведомлены об этом и вынуждены были согласиться на условия менеджеров.

Нельзя не упомянуть о другом важном факторе, который помог Caterpillar сохранить стабильность в трудные времена. Им стала разветвленная дилерская сеть, ведь компания уже давно реализовывала свой товар исключительно через дилеров. Все они имели свои собственные запасы продукции, а хорошие партнерские отношения с продавцами обеспечивали преимущество – возможность оперативно заменить любую деталь в любой точке мира всего за сутки.

Дилерская сеть насчитывала в то время 197 компаний, 132 из которых находились за пределами Соединенных Штатов. В них работало 80 тысяч человек, что на 20 тысяч превышало штат самой Caterpillar. Общий оборот всех дилеров в середине 1990-х составлял 27 миллиардов долларов в год, что в два раза превышало оборот Caterpillar (14 миллиардов в год). Помимо этого, дилеры намного лучше были осведомлены о нуждах потребителей, что позволяло Caterpillar серьезно экономить на проведении маркетинговых исследований.

Caterpillar в России

В России существует девять официальных дилеров фирмы, а самым крупным из них является «Цеппелин Русланд». Однако история отношения Caterpillar и России началась еще век тому назад. В 1913 году американский трактор этого производителя завоевал золото на российском конкурсе сельскохозяйственных машин.

Дальнейшая совместная история заключалась в создании Челябинского тракторного завода (ЧТЗ). При его проектировании, которое велось в начале 1930-х, серьезно учитывался опыт фирмы Caterpillar. Была поставлена очень амбициозная цель – выпускать 40 тысяч тракторов в год. Модель была поясностью скопирована, зато имя придумали свое – близнеца нарекли «Сталлинец-60».

Сегодня бизнес американской фирмы в России основывается на трех элементах. Первым и наиболее важным является реализация строительной, а также горной техники, также ее послепродажное обслуживание. Вторым элементом является производство необходимых комплектующих. Ключевую роль здесь играет завод Caterpillar в городе Тосно в Ленинградской области. Его годовая производительность составляет 14 тысяч тонн крупногабаритных комплектующих для грейдеров, бульдозеров и экскаваторов. Завод был запущен в 2001 году, а его создание обошлось в 50 миллионов долларов. На предприятии трудится 700 человек, а его продукция поставляется на сборочные заводы в Швеции, Бельгии, Германии. Заключающим важным элементом является поставка OEM-продукции. В основном это силовые установки. Главными партнерами здесь выступают Ликинский автомобильный завод (ЛиАЗ) и Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ). ЛиАЗ оснащает двигателями Caterpillar свои автобусы, а ОМЗ использует агрегаты американской фирмы в производстве буровых установок.

Однако это не вся продукция, которая попадает на российский рынок под марками Caterpillar и Cat. Имеется в виду обувь, одежда и игрушечные копии машин Caterpillar. Подобные товары появились в 1970-х как один из дополнительных вариантов популяризации брэнда. Здесь деятельность компании ограничивается лицензированием, а эксклюзивным производителем данной продукции является Wolverine Worldwide Inc., которая самостоятельно развивает свою дилерскую сеть.

Caterpillar в наше время

На сегодняшний день компания Caterpillar является безоговорочным лидером рынка. В 2012-м году ее чистая прибыль составила 5почти 6 миллиардов долларов, а стоимость активов компании на тот момент оценивалась в 90 миллиардов долларов. Общий штат сотрудников превышает 125 тысяч человек.

Уникальность – 97%

Примечание:

Я немного изменил текст, так как история компании была описана неправильно, если верить Википедии.

1)Гусеницы придумал Холт, а Дэниел Бест к нем отношения не имеет. Он был конкурентом Холта, но продал ему компанию в 1908 году, а сам ушел на пенсию. Потом его сын возродил компанию и именно с ней потом объединилась фирма Холта в 1925 году под общим названием Caterpillar.

2) Черчилль не имеет отношение к названию Caterpillar, так как его предложил фотограф фирмы еще в 1904. Это я тоже поменял

3) Я поменял старые финансовые показатели фирмы 2001 года на 2012, которые взял тоже из Википедии. Если хотите, я верну все назад.