5trucks Объявления о продаже
коммерческого транспорта
Всего объявлений 2950
Компаний 377

Спецтехника и транспорт Citroen

Citroen

Когда Андре было шесть лет, его отец Леви покончил с собой. После себя он оставил немалое наследство, а также хорошие связи в промышленных и финансовых кругах Парижа. По обычаю сын должен был продолжить дело своего отца, но Андре не видел себя в торговле драгоценными камнями. Он решил поступить в Политехническую школу и окончил ее в 23 года. После выпуска он пошел работать в мастерские своих друзей, братьев Эстенов, где изготавливались разнообразные детали для паровозов.


Продажа

Citroen Jumper 1 200 000 руб.
Москва

История марки Citroen

В 1905 году Андре вкладывает полученное от родителей наследство в дело Эстенов и становится их компаньоном. Один польский механик сконструировал шестерни, а Ситроен вовремя купил патент на это изобретение. На заводе было налажено производство шестерен, которые качественно отличались от продукции конкурентов.

Очень скоро шестерни стали пользоваться серьезным спросом на международном рынке. Их охотно покупали в Брюсселе, Лондоне и Москве, что приносило фирме очень хороший доход. Шестерни вдохновили бизнесменов на создание логотипа компании в виде перевернутых букв «V». Во Франции эта эмблема известна как «двойной шеврон», что переводится как «двойное зубчатое колесо».

Андре Ситроен совмещал на заводе должности коммерческого и технического директора. Фирма была такой успешной, что сумела полностью избавиться от конкурентов, а имя молодого специалиста стало узнаваемым. В 1908 году он пошел работать техническим директором на автомобильный завод Mors.

Не удивительно, что и здесь его ожидал ошеломительный успех. Он привлек новых людей к работе, модернизировал конструкцию выпускаемых машин, а также предложил снизить на них цену. В результате продажи серьезно увеличились.

Началась Первая мировая война и Андре решил, что его предпринимательский талант должен послужить отечеству. Он узнал, что армия очень плохо снабжается боеприпасами и предложил военному министерству наладить масштабное производство снарядов всего за 3 месяца. Руководству этот план показался невыполнимым, но Андре Ситроен все-таки уговаривает командование заключить с ним контракт.

Деньги на постройку заводу Андре собрал быстро. 20% выделило государство, а остальное он занял у знакомых финансистов и промышленников. Всего за считанные месяца на набережной Жавель появляются заводы по производству боеприпасов, которые выпускают больше снарядов, чем все другие предприятия страны вместе взятые. Когда Ситроена просили поделиться секретом своего успеха, он называл всего одно слово: «организация».

Война еще не закончилась, но Андре уже заказал инженерам чертежи автомобиля, который впоследствии получил его известное имя. А когда боевые действия закончились, у него было все, чтобы развернуть масштабное производство: деньги, помещения, команда профессионалов, и, конечно же, его неоценимый опыт.

На американских заводах Форда Ситроен познакомился с их методами выпуска автомобилей и уже в 1919 году он приступает к выпуску автомобилей на своем бывшем оружейном заводе. К работе был привлечен известный конструктор Жюль Саломон, который прославился созданием автомобиля Le Zebre. Была поставлена амбициозная цель: производить 100 автомобилей в день.

Андре решил пойти по американскому пути, в отличие от своих конкурентов. Была сделана ставка на массовость и начато производство всего одной модели. Он хотел превратить автомобиль из редкой диковинки в распространенное повсеместно явление. Первой моделью был Citroën А, который оснащался двигателем объемом 1.3 литра мощностью 10 л.с. Он появился а мае 1919, когда Андре был 41 год. Компании действительно удалось выйти на показатель 100 автомобилей в сутки, что по тем временам было просто невероятно. Благодаря своей низкой цене, машины с завода продавались как горячие пирожки.

Через четыре года производство составляло уже три сотни автомобилей в сутки, а на свет появилась новая модель 5 СV, которая получила название Trefle ("Трилистник"). Это был настоящий «народный автомобиль», который нравился абсолютно всем.

Уже в 1925 году компанией было произведено 60 тысяч автомобилей, а в 1929 с конвейера сошло целых сто тысяч. Столь высокие показатели позволили Ситроен занять первое место по объемам производства не только во Франции, но и во всей Европе.

Особое место уделялось рекламе. Ситроен запустил грандиозную рекламную компанию, которая была нацелена на привлечение клиентов. Фирма наладила выпуск игрушечных машин, которые в точности повторяли своих старших собратьев. По всей территории Франции были установлены дорожные знаки и указатели с логотипом компании.

Также устраивались так называемые «рекламные пробеги». Автомобили по пути своего следования вещали через громкоговорители о своих многочисленных преимуществах и особенностях той или иной модели. Все это подкреплялось красивыми плакатами и афишами, а также лотереями и конкурсами.

Лучшей рекламой Ситроен считал демонстрацию имеющегося товара. «Выставки — самое эффективное и наименее дорогое средство рекламы. Ни один из самых замысловатых рекламных приёмов не может сравниться с демонстрацией продукции. Впечатление от увиденного своими глазами намного богаче того, которое оставляют несколько строчек в газете», — считал Андре. В результате получалось, что от 3% до 15% посетителей покидали выставку на новом авто.

Денег на рекламу Андре Ситроен не жалел никогда. В 1929 годы был построен магазин, фасадом которого была стеклянная стена с размерами 21 на 10 метров. Она весила целых 19 тонн, а сквозь нее потенциальные покупатели прямо с улицы могли рассматривать множество автомобилей, которые располагались на шести уровнях. Затем была основана собственная страховая компания, а также желтые и голубые знаки, по которым узнавали марку. Заказчикам посылались граммофонные пластинки, на которых содержались рекламные записи.

Как-то раз Андре узнал об одном английском летчике, который мог выводить на небе буквы при помощи следа от самолета. Он загорелся этой идеей и таки добился своего. В небе появились буквы размером в 400 метров. Фамилия предпринимателя растянулась на целых 5 километров. Надпись исчезла спустя несколько минут, но эффект был просто фантастическим.

Но больше всего парижанам запомнилась рекламная акция с использованием Эйфелевой башни. На ней было установлено 125 тысяч лампочек и устроено незабываемое световое зрелище. Одно за другим появлялись на башне изображения: силуэт самой башни, звездный дождь, летящие кометы, все знаки Зодиака, год постройки башни, текущий год и, конечно же, фамилия Ситроен.

Ситроен был одним из первых, кто поверил в то, что автомобиль имеет международное предназначение. Он участвовал в таких авантюрных мероприятиях как марафонские гонки через Сахару или автопробег по территории Азии. Именно автомобиль Ситроен В2 с двигателем 20 л.с. стал первой машиной, которая пересекла Сахару, а на модели С4 была пересечена арктическая часть Канады и Средняя Азия.

В 1930-х случился экономический кризис, который привел к упадку компании. Ситроен решил полностью перестроить свои заводы на набережной и израсходовал огромные средства. Однако стоит отметить, что реконструкция прошла в рекордные сроки, которые составили всего 5 месяцев. На заводе была запущена производственная линия, позволявшая изготавливать 1000 автомобилей в день. Такое количество было способно полностью удовлетворить текущие потребности рынка того времени.

Андре Ситроеном овладела гигантомания, которая сыграла с ним злую шутку. Уязвимым местом предпринимателя была финансовая сторона дела. Он всегда имел кучу долгов, так как привлекал огромные суммы для реализации своих рискованных проектов. Потребности в средствах всегда опережали его имеющиеся возможности.

Расплата пришла в 1934 на закате кризиса. Спрос на автомобиле очень сильно упал, а кредиторы отказали ему в новых займах. После многочисленных неудачных попыток найти источники финансирования Андре был вынужден объявить компанию банкротом. 60% акций фирмы достались производителю резиновых изделий Michelin.

Андре Ситроен скончался в марте 1935 года, так и не дожив до появления революционного проекта с передним приводом. Французские газета назвали три возможные причины которые поспособствовали скоропостижной смерти предпринимателя: неизлечимая болезнь, финансовые трудности и смерть дочери.

Это был феноменальный человек, а то, что он сделал за 20 лет своей работы на автомобильном поприще, навсегда внесло его имя в анналы истории. Оно все также украшает автомобили, которые выпускаются известнейшей мировой маркой. «Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения», — любил повторять Ситроен.

Много прекрасных достижений и безоговорочных побед было в истории марки, однако после полувекового триумфа компании довелось пройти через досадный период спада.

Люди постарше наверняка помнят время, когда именно Citroën крепко занимал первое место среди автомобилестроителей Франции. Модели Peugeot и Renault были слишком обыденными и этим компаниям не дано было перегнать фирму Citroën, которая никогда не жалела средств на внедрение самых передовых технологий, а также оригинальный дизайн. Это были очень качественные и достойные автомобили, а французским президентам не могла даже прийти в голову идея ездить на чем-либо другом, чем на Citroën DS или SM.

В середине 1970-х разразился нефтяной кризис и цены на нее подскочили. Автомобили Citroën были оригинальными, но потребляли чересчур много топлива. В результате модели стали хуже продаваться, а компании пришлось стать наравне со всеми, надолго потеряв свой имидж истинного новатора.

Из чисто прагматических соображений в 1974 году компании пришлось объединиться с Peugeot, чтобы избежать краха и спасти себе жизнь. В результате Citroën практически полностью расстался со своей индивидуальностью.

Но прошло 15 лет, мода на оригинальность снова вернулась, а Citroën ринулся в бой. В 1997 году на пост гендиректора заступил Жан-Мартин Фольц. Он решил направить все силы концерна на творческую конструкторскую работу и оздоровить тем самым финансовую составляющую фирмы. Была поставлена задача внести максимальное количество различий в две производимые концерном марки. Данное решение стало началом возрождением брэнда Citroën.

За последние годы модельный ряд автомобилей Citroën полностью обновился. Все модели обрели стильный дизайн, а также улучшенные технические характеристики. Это позволило добиться очень серьезного роста продаж. Всего за пять лет этот показатель увеличился на 52 процента.

2000 год озаменовался тем, что компанией был побит собственный рекорд производства автомобилей. Было продано более 1 миллиона машин, а 2002 году уже 1.3 миллиона человек село за руль новенького Citroën.

Линия моделей «С», первой из которых была С5 всего за несколько лет разрослась до стандартных размеров модельного ряда известных немецких брэндов. Малютка С1, мечта московских модниц С2, компактный С4, люксовый седан С6, а также минивэн С8. Все эти модели ожидал оглушительный успех.